©П · #5 [2003] · Илья Риссенберг | |
<< | ¶ | >> |
СУЩЕСТВО В ТРАНСЦЕНДЕНТНОМ ДУХЕМУЗЫКА МУХИХодатайка ока, пред коим помеха оконная,Челом то бишь рыльцем убийственно бьётся осенней Сиятельной улице муха тяжёлая сонная По эту же сторону, что и душа во спасенье. Ей рай даровать перед адом и то уже в плюсе я. О Боже, ответь на жужжащую смертную муку! Свободе чета, на лету постоянства иллюзия, И слёзная тычется в потустороннюю муху. Здесь вижу, как зиждется с этой взаимоприлежностью Минутным безмолвьем поимная вечность лобзанья. Но всё ж присягаюсь подбрюшья с великою нежностью, Щепоть распускаю.., и ...ж-жизнь, и не верю глазам я: Семи небесам подлежащая сызнова радуга Сквозная видали игру богомазного блика! По ней истекают любовью олейна и патока, Ведь алиби здесь-бытия для Таможни улика!.. На две её жизни удвоенной тверди велю сию Двойную ответчицу твёрдо упрятать за ширму. На то, чтоб Эону делить без остатка иллюзию, Запахла антоновкой капелька света Решиму. Попытка рецепта: добавьте гвоздики и мускуса Для полного звука в сосуд абсолютного духа. Избытку его отольётся по-царски, как музыка, Ночным, и дневным, и невидимым образом муха. * * *Рождённосущий ради радостной печалиВо мне и для меня полученных пламен Проникновенного, чей облик изначален, Я плотью прошлого сполна иссякновен. Несёт судьба ли сердобольная со зла мне В сыром дыханье и серебряном снегу Собою бытия постылого посланье Но холоден и глух его усердный гул. Прадавняя роса на вдавленное лоно Сошла за оспенно-школярские азы. Что твой Нуриев на руинах Вавилона, За кровом Харькова изысканный язык. Присяжный каллиграф печатного раденья Пресветлого лица почётный Люцифер, Над паствой Вoлоса при царстве пореденья Псарь вечностит перо по ореолу сфер, Где красною строкой текут галактик струи, Хранитель, шаг держать до страшного суда!, Рекламный черенок нарёк шугалкой всуе Ту суету сует, что всюду суета, Одну без-дна стремнин: иссяклой да иссохлой, Ожжённо-нежной, неживой ещё круги. Суять иного нет под Ноевой весёлкой Скупые скрупулы снежницы и шуги, Пугать Кощеевой иголкой хоть осокой Спотило семечко сплочённой шелухи. Пылает Исаак под пыткою высокой: Очаг отцу, сынок!, отсюда не с руки. Не Солнца горнего истёртое огниво, О, не изгнанья сокровенного иврит Умершая втиши, красиво-прекрасиво, Душа-материя мой уйм стихотворит. * * *Скляной капелькою вземь, да не исканет чьяПлакальщица про подъезд, про огородника, Скудость царства/быта/, ветошь, два серебряных стаканчика Да глухое эхо/небо/: родненькая, родненькая!.. Каше гречневой сирень сродни, и всё б ничего, И в двойном за-зренье воздух и во-да ни ей ни мне... Краем эха воробьиного, щенячьего, ребёночьего Небу/щебню/медному что в лоб, то любо: бедные мы, бедные... Эта жертва щебетильная, как бедность, вот беда, с руки Храмовержца, легче шкапа шкапин возраст к лицу В глянце утвари щепенной принята-таки На сосудистую битву, веру-я в уста-старики, Даром будней вечный быт заради празднику да в розницу. Эти, oт роду оторванные, свой двоичный счёт Вымучили: животрепетная и неколебимая Ниточки всемирной паутины или чьи ещё, Тканью лёгочной на хлеб заоблачный: любимая, любимая!.. Дорабатывая. * * *В карете метро говорящие руки мелькают,Где мясами масса при-мерно кивает-колышет: В одну не-подвижную душу, в их слух объявляют Названья, а руки глухих говорят, а не слышат. О нет, они слышат глубины, и выси, и гулы, Откуда на чуткую встречу в тоннель безъязыкий Плывут рыбьежирные светочи, призрачно-снулы, К стыду пассажирских эпох безразличные стыки Пространства и времени держатся, строже названий Своих рубежей, падежей в этом чтенье рубежном... О чём вам не слышно? Покуда черёд не за вами, Не-речь оточтётся врачу в назначенье небрежном. Ревмя организм-клавесин преизбылся работы. По-братски сходящий покойничать к простолюдинам, На дно ископаемое не приемля ни ноты, Фатальную коду вершит симфонический демон. Зовут золотые объедки, блаженная злоба На свет, что душе обойдётся дешевле злодейства, За счастье-здоровье, за скорую помощь, за слово Втиши об единственном знаке, о знаке единства. * * *Научился разговаривать с дворнягами и кошками.Радость чистая, отчайся, не томи. И детишки отзываются забывчивыми ножками, Потому что это мамочки мои. Я люблю тебя. Мне холодно. Всем телом одубелым я Наш наследственный вынашиваю пай. Пой, душа моя, всё держимся, себя же хоть убей, Илья, Хоть в обиде с гололёда поднимай. А на площади палатки перед капищем советчины, Павильоны, истукан по эру врос, Карнавальные лошадки серпантинчиком увенчаны, И снегурочкою тает дед Мороз. Снится швачка бес-конечная на станции Научная, Как сестричка по ятребному ярму; И в затерплую ручонку хрестоматия подручная Только стих потусторонний протяну. И, дремучее подобье, прилагаю челобитную Ко столешнице усердным вечерком, И-дубинушку-спытаю любопытно-безобидную, Чьи миры перезнакомлены ничком. Унаследовал, которая из утренних аллей моя Всласть солёная вселенная под бровь. По плероме растекается семья моя елейная, Ибо маменькин сынок, и вся любовь. ИЗ ЦИКЛА «ШЕСТЬ НОКТЮРНОВ»Слабый характер Морфея Третьего подыгрывает свету, созидая заслугу, в "ни да ни нет",Подмаргивает, подмигивает, подливая масло кухонной мглы, огню Толстяку-с-голодухи, который корчит Ангела №n, автожир, существо в трансцендентном духе, свой легендарный моторчик Твердя-отрицая на сленге того же строгого режима обмотки лет. О не глумись, Твёрдый, над моей непреклонной преклонною головой Облик бытийный, валик диванный, век двадцать раз первый! Ибо душа, облекавшая защитною плотью материнского, сонливо-мудрого, словно сова Минервы, Страха мой навязчиво-детский, как шахматы для начинающих, слепой Выбор развоплощенья: Вещь либо Ничто теперь сама лишь Символ отвлечённой веры, Без защиты и силы вершащий кухонной мглой. Ныне здесь чудо, в прадавнем дивном Обетованное, Адо-най1, Слушай! из нас ради нас родив нам Знанье, не-сущее сном без-дна Ветхие вещи в завете нивном: Всюду она и она одна. |
|
||||
|
©П · #5 [2003] · Илья Риссенберг | << | ¶ | >> |