©П · #6 [2005] · Владимир Стариков | |
<< | ¶ | >> |
* * *1. Это было время, когда большей новостью были гностики, киники, Диоген, чем запуск уже привычных спутников и достаточно регулярные триумфы космонавтов. 2. Это было время, когда пришло осознание, что идея Космоса-порядка важней и действенней, чем Космос, продырявленный ракетами и загаженный станциями, исчерпавшими свой ресурс. 3. Время, отмеряемое каплями из плохо закрытого крана. 4. Когда предпочли запаху благоуханного, но чужого дезодоранта запах родной помойки. 5. И если фаллос всё ещё топорщит брюки ему есть куда стремиться. А шарику ему всё равно, куда скатываться. И чем глубже яма, в которую он попадёт, тем вероятней исполнение надежды на долгожданный покой.
* * *В январе стало понятно, что реакция в очередной раз победила. Достаточно регулярно стал работать транспорт. Дворники дебелые тётки скалывали лёд топориками, приваренными к железным прутам, скребли лопатами по асфальту. Можно было увидеть полицейских по двое, по трое, вооружённых резиновыми дубинками, на боку кобура. Они стояли где-нибудь в сторонке. Общались, травили анекдоты демонстрируя доступность. К ним можно было обратиться.
* * *Через трещины асфальта уже пророс спорыш. Ослик жевал целлофан. Гражданская война сюда не докатилась. Или мы не докатились до гражданской войны. Но в моём квартале в трёх местах выставляют в баночках цветы у дороги погибшим при переходе улицы.
* * *Был бы другой человек, я бы ему доказал. Бьёшься в одной оболочке, и кто из них ты? Каждый по-своему прав и на твоей стороне. Нет ясно выраженных различий (если формулировать позиции, то противоречий, наверное, не будет; да и как это выглядит: позиции А и A1? Так, двух таких специальных правд, с которыми я был бы согласен, у меня нет. И придумывать, создавать не хочется. Сплошная диалектика и глупость). Остаётся невыясненное, невыявленное согласие. Они не утверждают, не кричат, а тихо разбираются между собой, не привлекая внимания, молча, сжав зубы, пытаются разжать пальцы другого, которые на рычагах действия стоит только двинуть в ту или другую сторону... Но ничего не происходит. Они, каждый вовремя, предупреждают действия друг друга (враг врага), без резких движений, и внутри не боль, а муть. Только зафиксируешь на них внимание, попытаешься анализировать их действия, они паиньки, чуть на расстоянии. Только по шороху за спиной понимаешь, осознаёшь, какая там борьба, как шёпот за спиной у учителя. Он поворачивается глаза, полные внимания, обращены на него, на доску, или ученики склонились в полной сосредоточенности над тетрадями. От себя в себе же тайну прячешь. Может быть, узнал и стал собой?
* * *Птичка-птичка... Но не та блядская птичка, что суёт свои обнажённые яйца в лунку из снега, дожидаясь оттепели и поклёвывания в зад. А, скорей, тот щипаный, дрюченый Платонов петух с плоскими ногтями, который хотел бы, но не может. Грешит взглядом и мыслью, но... это ещё не сразу. Вначале пытается понять не может. Потом наступает беспамятство. И оставшиеся годы старается вспомнить, что же такое он пытался? В лучшем случае академическом заинтересовывается проблемой, что же такое «понять», «понимать» и насыщенная творческая старость обеспечена.
* * *Жил и умер в стенах государственного учреждения, в конторе гигантских размеров. По вечерам пустые гулкие коридоры и холод, который незаметно проникает внутрь и от которого начинает крутить лучевую или какую там ещё? кость левой руки. Болит под ключицами. От озноба весь сжимаешься, стараясь согреться. Имитируешь активность, делаешь зарядку. С бодрым видом садишься за дело, но на долго не хватает. А с годами всё труднее... И думы одолевают. Переходишь в пустую ночь.
* * *Собравшись пообедать, П. обнаружил, что в доме нет хлеба. Когда он вышел из подъезда, с ним поздоровалась соседка и, кивнув в сторону с усмешкой, добавила: Хорошо наши соседи отдыхают! П. оглянулся и увидел под телефоном на стене их дома лежащего пьяного мужчину. П. перешёл дорогу, купил в гастрономе хлеб. Когда возвращался, пьяного уже не было.
* * *Извините, я не могу с Вами разговаривать. У нас разные степени искренности.
* * * Что-то в последнее время у нас погода, как в художественных произведениях. А это как? Каждый день дождь. При чём здесь произведения? А там тоже, если это необходимо автору, идее произведения, погода может меняться. Если произведение модель мира, а в произведении метель или дождь, то мир, в котором постоянно, всегда... мир Метели, мир Дождя! По-моему, там слишком часто погода меняется. Герой нахмурился, а за окном уже буря, улыбнулся солнышко светит. Это, наверное, два возможных варианта. И всё? А что ты ещё предложишь? Или меняется с состоянием героя и контрастирует. Или вот таким «общим колоритом» не меняется. Глупость какая! Можно придумать множество вариантов. Например: с героем разное происходит, а он записывает в дневник нейтрально погоду. Если он сотрудник Гидрометцентра или если он идиот. Слушает радио... Ну, раз, может, и послушает, если это нужно произведению, а если регулярно это описывать, то автор идиот.
* * *И, наверное, всё же лучше быть, чем казаться. Свернувшись калачиком, спать, но и во сне улыбаться. Даже если не видишь или не помнишь снов при пробуждении, испытывая от положения тела в пространстве наслаждение.
* * *ну это слишком просто есть и сложнее трюки как беден человек или богат не знает сам как беден и богат
* * *Был настолько гармоничен, что даже прыщики у него на лбу выскакивали попарно и симметрично.
* * *Курвотень развели доминоги тут Цельный вечер стучат костьми А желанье убойно: достучаться из тьмы До мира упругого, как батут.
* * *Благозвучие речи италийской (Образцом?) так доколе и на хрена при наших-то негораздах? Латиною за обедом? Деловитость, дотошность немецкой, с уходом в абстракцию, здесь на кой? Дороги всё те же. Да, в последнее время пытаются что-то сделать, так и то басурмане турки. Мы те же. Извечные Дык и Авось.
* * *Свою жизнь я не хотел бы прожить как-нибудь по-другому. Но и так тоже не хотел бы.
* * * В пекле жарко, невмоготу. В пекле холодно. Жарко! То жарко, то холодно. В пекле. Вдумайся... Поэтому жарко. Вот именно «в пекле». Пекло. Было жарко, а теперь холодно. А было тепло? Какой смысл? Тело тёплое. Его так не измучишь. Поэтому либо жарко, либо холодно. Да, но переход от одного к другому даже если это периодами, а тем более, если постоянно меняется: то жарко, то холодно это же и есть «тепло». И оно что постоянно? Нас наказывают теплотой? Но почему же мне жарко? А мне холодно? Может, это разные зоны? Но мы же разговариваем. А вы поменяйтесь местами. Я тоже не люблю, когда жарко. А когда холодно, тебе что лучше? Попробуйте меняться местами со скоростью температурных изменений. Это ещё зачем? Чтобы находиться в комфортных условиях. Ну, во-первых, это может и не получиться... Кто-то тут заговорил о комфорте. Ты что, на курорт приехал? А мне ни жарко, ни холодно. Тепло? И не тепло. Так это у тебя не физическое, а моральное.
* * *Заинтересовавшись, под воздействием Пушкина, людями, я решил приобресть дуэльные пистолеты. Пистолет адмирала Макарова своим калибром и убойной силой весьма меня удовлетворил.
* * *Не медитация. Какой-то ступор. Два дня неотрывного рассматривания при различном освещении собственных кистей рук: морщинки, складочки, волоски. Сгрызенные ногти. Именно после этих двух дней его отношение к жизни, к людям, его окружающим друзьям, близким, к себе совершенно изменилось, можно сказать, стало биологическим. Ботаническим. Циничным. Оно стало каким-то нечеловеческим.
* * *Явился, наконец! Ну и вид! Обычно аккуратный сундучок-кубик разодран, пробит. Весь в дырах, а через них свет. Сам-то, бог с тобой, светись, но увеличенный повтор на стенах раздражает. И, что самое обидное, повторяет не твой свет, а утверждает формы дыр. Это круглое отверстие с корявым выдранным краем, треугольный выдранный клок.
* * * Вы ощущаете в себе какие-нибудь изменения? Может, появились новые качества, свойства после того, как Вы начали писать? Пожалуй, одно. Теперь я могу совершенно спокойно брать чужие деньги.
* * *Если верна гипотеза о цикличности времени, то завораживающие метаморфозы древних это последняя стадия пугающих нас мутаций. Мы находимся в начале конца времён.
* * *Как хочу, так и говорю. И не тебе мне указывать: арв, рав и ли вра!
ММ. Пушкин-поганец! Как будто он не знал, что стихи (истину) нельзя записывать. М. Ничого. Отой, що усэ вбыра, прыйдэ. (У Шукшина Чудак на букву «М».) Митасов. Мотрич. (Машка о Мотриче и Пескаре.) Мальчик. Метла. Мать, мама. Мудак. Маша, майор, мусорщик. «Мыцик» рыжий. Муругий тёмно-рыжий или тёмно-серый. Мудрый старый воробей, который на всех гадит. А может, это к деньгам? «М» туалет. Мутоновая шапка. Монстр, мутант. Метрополитен, маршрут.
МОКРИЦАНикакая мокрица и не мокрая! Ну да, любит сырые места. Но когда её раздавишь... О, мокрица! От неё остаётся только небольшое влажное место, миниатюрная лужица.
БЕСЕДА С АНГЕЛОМНа книжных полках ангелы расселись, слетелись. Кыш вы, Божье вороньё! Один остался. Кто такой? Посредник. Сегодня вторник время не твоё. Я подожду. Ну, с ангельским терпеньем услышать столько жалоб, а думать о своём: πR2, π = 3,141592653589793238462643... Перед глазами бублики висели. Нам-то полегше, хлебушек жуём, когда он есть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ты в жизни участвовал, значит виновен. ? В такой не следовало.
* * *Дистанцируйся от сновидений приходят во мраке, памяти топчется у ворот, замысла на поверхности всё, слишком ясен ход, случая падающий маслом вверх или вниз бутерброд, от фиксации фактов грубая материя, от идеалов высок полёт, от денег ещё Пушкин сказал: «Вдохновение...», от абсурда никто ничего не поймёт.
|
©П · #6 [2005] · Владимир Стариков | << | ¶ | >> |