^ ^ ^
При переходе в другое состояние
Наступает длительная пауза
Мозгов таяние. Изменения
Наглядны и зримы.
Из Рима приехавший доктор
Не знает латыни
И не в состоянии разрубить узел...
У зла же две стороны: бытовая
И метафизическая незримо присутствуют.
Какая лажа! сказал бы знакомый,
Услышь он этот пассаж.
Но не может, -
Посажен за хранение огнестрельного оружия
И, наверное, где-то на севере
Вострит лыжи.
Я же ору: "Каждому по вере его!"
Белье нательное, уют, ванна
Или хотя бы колонка
Смыть сажу и грязь с лица.
Но будут искать
И лица не найдут.
^ ^ ^
На улице Оранжерейной морг.
Хотелось очень, но не смог...
Ресничками похлопал морг,
Хотел увидеть, но мешает смог.
^ ^ ^
Как выглядел Иуда?
Был у меня знакомый с лицом
исусика, а предал так легко.
Не говори о внешности Христа.
^ ^ ^
Кусочки Харькова, меня,
Тебя, расклеенной повсюду.
Цветочек синего огня на кухне.
Шоколадный Будда
в гостях,
Свернувшись в акростих,
Растаял, выключился, сник,
Чтобы не мыть посуду.
Чтоб нарисованным не стать,
Вдруг превратился в звук.
Чтоб песнею не прозвучать,
Весь обратился в слух.
Что ж, слушай как скулит щенок
В преддверии зимы,
Как воет у дверей моих.
Я к этому привык.
И ты привыкнешь.
Убежишь? (Опять.)
В какое чувство?
Забьешься в какую норку?
Наверно, хочешь осязать?
Потрогай ранку.
Не хочешь?
Как святой Фома, вложи персты.
Как я забыл! Сластена ты.
Ну, что ж, вкуси!
Попробуй, хоть на язычок.
Опять капризы
Не попадешься на крючок
В конце репризы.
Испуган?
Чья в бокале кровь?
Твоя. А ты хотел чужую?
И это правда, не мираж.
(А кровушка течет!)
Тебя мы можем искушать,
Но лишь за твой же счет.
^ ^ ^
Какого хрена!
Под дождем.
И листики петрушки.
Будь искренен,
Как небожитель.
И то, лишь осенью.
Не торопись.
На тот
Всегда успеешь.
А этот -
Свет сеет
Невпопад
^ ^ ^
"Похерить" зачеркнуть, поставить крест.
Не просто крестик в школе не учился,
неграмотен.
А вспомнить о судьбе Андрея Первозванного.
Лечился
И выжил после казни той, -
Распятия на двух диагоналях.
Жил долго.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Младенца мужеского пола
впредь отмечать всем
лентой голубой",
Наверно, так звучат слова
Петровского указа.
^ ^ ^
Эротизм буквы "Ю"
В мире крестика-нолика.
^ ^ ^
Привет вам, киевские кручи!
Здравствуйте, начальственные бугры.
Из провинции, из своей падучей
звезды
Обращаюсь к вам, но не жду ответа.
Летом хорошо припадать
К вашим стопам
Греться на берегу, загорать.
Владимир
Афанасьевич
Стариков (р. 1952) поэт, небрит, член Союза художников. Автор книг Оказия (Харьков, 1998) и Третье Поколение Зимородков (Харьков, 2000). Публикации: газета Гуманитарный Фонд, книга-выставка Верлибры Пушкину (Харьков, 1999).
^ ^ ^
Пока говорил забыл,
Что сказать хотел.
137-ОЙ ВИД ФУДЗИ
Лобок плывущей на спине
Как отражение в воде...
На горизонте Фудзияма!
^ ^ ^
Жизнь чудесна! Ждешь одно,
Преподносит нечто третье,
неожиданное, но
Ты живешь, смеются дети.
Думал весело. Нет зло.
Не красива жизнь,
Прекрасна!
Нонсенс, вишенка, кульбит.
От забора до испуга
путь канавами изрыт.
Любуйся тем, чего дают
На ветках серебрится иней.
Глаза, все впитывая, устают
Нас щедро одарили.
^ ^ ^
Морщины на лбу
до стадии нотного стана
еще не дошли, но
слово "осанна" легко
поместилось бы в строчку.
^ ^ ^
Тридцать три я только что родился.
Огляделся и заговорил,
Ненужные слова прибавляя к сказанному
раньше.
Уместились в строчку десять лет
Жизни не особенно удачной.
И блокнотик, выданный на сдачу,
Все вместит: и этот жалкий бред,
И полет грачей, слегка косящий
К финишу итогу всех побед.
Засмотрелся я на птиц летящих,
И щемящий ток дошел до сердца:
Мне о рассужденья не согреться,
Если смысл утерян.
^ ^ ^
Спираль, наутилус, улитка
И локона завитки
Природа проявит избыток
Примеров сворачивания
в жгутки.
АВ ОVО
...И узнаю мой город,
Пока еще не мой (немой)
До первого куста, лица, листа,
Который мне знаком
И был бы знаком
Того, что я здесь был.
Родившийся в рубахе,
Пот вытирай с лица.
Припоминай со страхом
С начала. От яйца.
Овраг уже
запахан,
Что виден был
с крыльца.
^ ^ ^
Я "камень" сказал или "Петр"?
"Болонка" или "Болонья"?
Не город, плащ тесен, жмет
И мешает копать, докапываться
До смысла Истории.
(Ну и в историю ты попал!)
Значит, "камень". Петрами ведь не швыряются.
Это касается только меня.
Больно касается, может ударить.
^ ^ ^
Изобрази в костюме душу
Мешок, напяленный на тушу,
Или в прикиде "от Диора".
Дождешься, скоро
Из образа не выходя,
Душа раздетая синьора
Уже выходит из минора,
Уже выходит из дождя.
^ ^ ^
Дневник листать умней не стать,
Но станем памятливей все же.
Среди иголок елок не спать,
Кому умок колок, ежик?
На колки натягивал струны,
На руках наколки синеют.
Ах, какой вы странный, струнный!
Ах! До встречи в оранжерее.
Шалите чаще, мой друг,
Mon ami в Шарите.
Шаль бы чище, ковдру
Приволок. Эти, те...
А иные литеры
Только нас и видели.
^ ^ ^
От движения звука расколется воздух.
Осколки разлетятся и ранят спросившего
Всего лишь: "Как пройти?"
Речи необходимы двое.
Удары смогут породить звучание,
Но как узнать, что услышан, понят?
Ответную услышав ноту, не повтор
Созвучие. Аккорд.
ПЬЕСКА
А. Тварь бессловесная!
В. Язык красноречив, но не красноречивей позы или жеста (застывает на несколько мгновений в позе Дискобола). Какая концентрация: знак, примененный вовремя и к месту (делает жест рукой).
А. О, этот жест красив. Находка!
В. Актерик будет рад. Приберегу и заработаю на водку (мечтательно) или коньяк...
А. Все это хорошо, ответить как?
В. Отвечу взглядом (напряженно смотрит на А). Достаточно ли яду?
А. Взгляд тягостный и липкий, вроде теста, и "просто, как мычание".
В. Что выразительнее слова, взгляда, жеста?
А. Молчание.