|
ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ «ХАРЬКОВ ЧТО, ГДЕ, КОГДА» (2003, №4)
ТЕКСТ ПУБЛИКАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕН РЕДАКЦИЕЙ ЖУРНАЛА «©ОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ»
Изя Кацман
ПОНЕДЕЛЬНИК
Сегодня готовить есть было нельзя. Просто нужно было залезть в холодильник,
брать всё, что там лежало, но к плите нельзя было подходить однозначно.
Вот лежал кусок мяса, и лежал бы. Нет, решила его приготовить. Стеклянная
кастрюля с обжаренным мясом дождалась, когда я налью её до половины водой,
и вдребезги разлетелась прямо на плите. Газ залился водой и потух. Мясо
разложилось на кусочках стекла сверху на плите, немного попадало на пол,
а остальное вперемешку со стеклом лежало под газовой горелкой. И кто придумал
такую плиту? Между духовкой и конфорками была какая-то яма, в которую всё
и попадало.
Я положила под плиту половую тряпку, в неё постепенно стекала по плите
вода, и начала вытаскивать из подконфорочной ямы мясо со стеклом. Даже помыла
потом эту яму слегка. Ну, думаю, ладно, не сильно и хотелось это мясо. Я
вообще вегетарианец. Поставила варить картошку.
За вычетом стеклянной кастрюли у меня оставались две. Одна совсем большая,
а другая совсем маленькая. И ещё средненькая кастрюля, в которой я, в основном,
для кота кашки с рыбой варила. Вот её и пришлось задействовать.
Видимо, не совсем до конца её я домыла, потому как картошка начала приобретать
явный рыбный запах.
Вот, блин! это начинало действовать мне на нервы. И соли нет! Последнюю
в мясо кинула. Вот, блин!
Для устранения лишних вкусовых качеств насыпала в картошку пять штук
разных специй. Рыбный запах они перебили, но вкус без соли получился не
совсем нормальный.
Пришёл кот. Посмотрел, как я ем, и сказал, что тоже хочет.
Мэрлин, отстань, вон, у тебя каша в тарелке стоит.
Мэрлин от каши отвернулся сама, типа, её ешь.
Мэрлин, ты не прав. Ешь кашу!
Мэрлин демонстративно ушёл в комнату драть диван.
Мэрлин, ты что, дурак? Посмотри, на кого ты похож!
Мэрлин посмотрел и продолжил драть диван. То, что он выглядел как дурак,
его не беспокоило.
Ну, ты сейчас получишь! я сделала вид, что снимаю тапок. Мэрлин вякнул,
сделал хвост крючком и убежал.
Я пошла мыть тарелку.
Может, у него каша уже испортилась? я её понюхала. Не так чтобы
и испортилась... ну ладно, новую сварю.
Насыпала овсянки в Мэрлиновую кастрюлю, рыбу мороженую кинула и воды
налила.
Так, Мэрлин, ты следи, когда закипит, скажешь, я сейчас буду.
Это телефон зазвонил. Причём про кашу я не забыла, и долго не разговаривала.
Просто день был такой.
Когда пришла на кухню через минуту, вся овсянка из каши убежала и лежала
в яме под конфоркой, которую я вымыла полчаса назад.
Мэрлин, твою мать, ты что, сказать не мог! Я же тебя специально предупредила!
Подумаешь, сказал Мэрлин, без овсянки вкуснее даже! И, вообще, я
что, нанимался за кашами следить? Сама следи.
Мэрлин прыгнул на форточку и дрожащим голосом проквакал:
Пти-ички!
Птички, я вздохнула и стала вытаскивать из подконфорочной ямы овсянку.
Всё, думаю, поели и хватит. Хорошего понемногу.
Вечером захотелось вкусненького.
Может, пирог испечь, там как раз продуктов только на пирог и будет.
Мэрлин, как ты думаешь?
Дело хозяйское. Я всё равно пироги не ем. Я люблю смотреть, как другие
работают, Мэрлин сел на стиральную машину и внимательно стал наблюдать
за процессом.
Процесс шёл нормально, но день обязывал. Когда я почувствовала, что вкусный
запах постепенно переходит в горелый это значит, что пирог уже готов,
я духовку выключила и вытащила произведение.
Пирог получился красивый, с корочкой, только не очень поднялся. А поднялся
он не очень, потому что внутри не пропёкся.
Ну, всё. Это дурдом какой-то, уже и сил возмущаться не было. Будем
пить чай с тем, что есть.
Я поставила чайник и ушла смотреть «Последнего американского героя».
Американцы в телевизоре ели живых червяков.
Господи, гадость какая! Я не понимаю, сегодня что, понедельник, что
ли?
Понедельник, подтвердил Мэрлин. У тебя, кстати, чайник закипел.
Хорошо. Оп-па! Я же вчера последний заваривала! Я села на диван перед
пирогом. Ну, что ж, будем запивать водичкой.
3 мар. 02 г.
ПОЧЕМУ Я НЕ ЛЮБЛЮ ДЕРЕВНЮ
Я терпеть не могу деревню. Просто идиосинкразия. При упоминании слова
«деревня» у меня начинается покашливание, депрессия, общая слабость и упадок
сил. Повышается температура, понижается настроение и давление. Это аллергия.
Это генетическая непереносимость.
Я невыносимо огорчаюсь, когда едет грузовик или трактор летом, превращая
меня в пылевой мешок от пылесоса. Мне не нравятся лепешки навоза в неожиданных
местах, мне страшно жалко несчастных грязных коров, которые привязанные
целый день лежат на солнцепёке и мучаются от мух. Я не люблю стада шипящих
глупых гусей, которые за мной бегут и хотят защипать. Меня раздражают деревенские
запахи гниющего сена, немытых коз и потных колхозников.
С моей эстетикой не совмещаются огороды, поля, грядочки, сады под линеечку,
грабли, лопаты, тяпки, веники и заборы. Мне неприятно, когда меня царапает
сухая трава за голые ноги, кусают мухи, колют руки огородные овощи и крыжовник.
Я терпеть не могу выдирать сорняки, сажать картошку, выкапывать картошку,
собирать смородину и лук на грядке. И не вижу романтики в пучках травы под
потолком, связках чеснока, хождении босиком по грязи или пыли. Совершенно
не переношу валенки, фуфайки, платки на голове, фартуки, резиновые сапоги,
грязные джинсы, национальную одежду и частушки. Особенно раздражают хоровые
завывания по праздникам подпитых бабок и дедок дурными голосами.
Я не хочу появляться в деревне ни при каких условиях. Не собираюсь ездить
в гости, помогать с хозяйством не хочу и всё. Даже, если расскажут, что
вовсе не в деревне, а так, особняк возле леса, и вокруг сад, и даже не только
огород, а и цветочки у крыльца. Это враньё. Не особняк, а обычный дом посреди
лужи грязи, из окон которого вид на сельскую дорогу с деревенскими мотоциклистами
и огород, а дальше поля, где корячатся колхозники.
Я хочу, чтобы деревня тоже оставила меня в покое. Я хочу видеть дикую
природу. Мне нравятся пейзажные парки и круглый горизонт на море. Я люблю
горы, сосновые леса, Юг и Север. Я совершенно балдею от моря, крымских кипарисов,
пальм в природе и у себя в комнате, можжевельника, огромных валунов, ягеля
под ногами и запаха дыма от костра в осеннем заполярном лесу.
Я могу часами сидеть на скале и смотреть на море. Я могу часами сидеть
на бревне и смотреть на яркую листву осенних осин и рябин. Я улетаю от запаха
влажного леса, свежих грибов, листьев брусники, запаха морской травы, туи
и загорелой влажной кожи. Мне безумно нравится стоять на высоте под солнцем,
видеть пролетающих внизу чаек и слушать ветер.
Я люблю бурю. Я люблю разгул стихии. Сильный ветер и шторм, и плавать
в огромных волнах. И гулять под проливным дождём, когда несётся по улице
лавина воды, а потом сохнуть в радуге и стряхивать с головы капли в лужи.
И слушать уходящий гром.
А деревню я не люблю. Не хочу вспоминать даже. Специально консервацию
могу не есть и варенье. И траву для салата буду покупать на базаре, потому
что нервы дороже.
6 мар. 02 г.
Сергей Огиенко
* * *
Если вам всё надоело до я не знаю, не спешите гробить свою молодую жизнь,
а езжайте лучше в деревню. Не ошибётесь!
Огромный двор. Япошками бродят утки, голенастые куры похожи на каратистов.
Импортными движениями переходит грязи франтоватый кот. Из щелей собачьей
будки лезет сено, а высунутая голова хозяйки сооружения давит слезу: у собаки
в брюхе урчит, а она пугается. А вон в углу индюк взорвался французским
хохотом. Тётя с табурета вечными движениями доит отрешённую корову. Сбоку
сосущими глазами смотрит телёнок. За изгородью бык топчет траву, а цветочки
обходит. В небе торчит чёрная от зависти ворона.
Хорошо!
Берите свою угробленную жизнь и в деревню!
|
|
Изя Кацман
родилась в 1973 году. Окончила Харьковское государственное художественное
училище. Публиковалась в «©П»
№6,
№7, альманахе «Стых» (Днепропетровск),
газете «Слободской край», журнале «Неведомый мир». Живёт в Харькове.
Сергей Михайлович Огиенко
родился в 1968 году, харьковчанин. Учился на филологическом факультете
Харьковского государственного университета. Публиковался в харьковской
(газеты «Событие», «Пятница», «Городская газета», «Дубль We», «Слободской
край», журнал «Харьков что, где, когда»), киевской («Газета по-киевски»)
и минской (газета «Знамя юности», журнал «Першацвет») прессе, в
литературных журналах «В кругу времён», «СТЫХ», «Литературная учёба»,
«©П» №1,
№2,
№5,
№8. |
|