©П · #11 [2009] · Светлана Бунина | |
<< | ¶ | >> |
|
МЕТЕОСВОДКА: АВГУСТ* * *Городок назывался Нижний Ярыхин. Сбился за стёклами. Зима блистала. Жизнь у разбитого паслась корыта, У раскуроченного пьедестала. Шагнула с поезда, как в ухо дунула, — Что есть слова как не тёплый воздух? C виском сходящийся прежде дула, Леском струящийся прежде голого Следствия (горнего) отторжения — От ностальгии, от паранойи... Кругом, насколько хватило зрения, Носилось тонкое и немое.
* * *Дрожание тем подноготных, шмелей золотых На линиях нотных, вольготных, на долях шестых, Томящих сурово и зябко — от улицы вверх Срывается вловкую шапка, течёт фейерверк. И те, предстоящие снизу: за, передо мной, Лишь птичьими спинами сизы в грязи площадной. Чуть, тонкими нитями, целы — и держатся врозь, Как души у водораздела, где ждать довелось.
* * *Славе
Ехали на «Пальмире», пугали рыбу — Оторваться от города, там недолго. А языком ворочали глыбы, голыши, осколки: Тело — рыжее озеро, чувство долга Направляет ржавую молвь к рассвету, Складками обозначившись, старит кожу. Только-то и того, что слышали эту... Тихую... Ничего другого. И всё же, всё же!
О любвиСбился: вот поток В семь потов (на восток Поезд) — Бог, человек без черт, Большее положил в конверт. Так и Горбится горизонт... И: не поднять ли зонт, То есть Не осушить ли глаз, Не отменить ли раз Знаки? — Знал слова. А слова к роману Двигались... (Может, стану Нем?) — Кардамон, корица Очищают запахи у причала. — Девочка, девочка, начни сначала. Подними ресницы.
* * *Благодарю за сон, Где слитным взмахом Деревьев, рукавов речных, завидных городу, Мы стали заодно. Ни бывшее, ни будущее, ни Простое настоящее (не все значенья — разгадать, Не всё — значенья). Мы были так понятны, словно мысль Входила в мысль, и опыт в опыт: Усилий, перебежек, неудач. Мы были так верны тому, что свыше О нас подумали (не все значенья — Для спящих, есть для тех, кто лепит сны. И в нас они нуждались)... Вот солнце: плоское. Вот горизонт: Не стронулся с насиженного места. Но шире кажется, а смысл точней. Благодарю: не рай. Мне лежбища теней Не нужно (все значенья — чтобы оспаривать). Я видела, как ты идёшь к себе. Как теплишься на расстояньи жеста.
* * *Браво же, сон. Никуда не деться Данности — поспешит искать Ближнее сердце в районе сердца (И ошибается! И опять Выпустит.) Разве бывали рядом? В вафельной кухне вдыхали газ... Всем звукорядом, как туш — в рояле, Желтофиоли нуждались в нас, Заспанных. Вот по какому праву Мышца, запавшая за рубеж, Не проговаривается сразу. А выговаривается. Без.
Те же, душа и старениеВот теперь и подумаешь, право, что дело не в те- И не в теме, душа моя, ленточка, дело в тебе. Громоздящейся нежно и ровно в саду величин. Для страниц с родословной мужчин Отделяющей узкое место. Вот спорый язык Между старыми скалами движется. Движет кадык, Но подчас уязвлён. Но почти равномерно погас. Не печалься, душа моя, лодочка, это о нас — Не о тех, для кого. Не о тех, за кого и к кому. Кость пленяется кротостью. Краткость снисходит к уму. И опять наважденье дословно вело б наобум. Но в тебе Растворяется шум.
* * *В високосный год горит височная кость — О том, что избыток солнца, зима длиннее На февральский наст зияющий, на вопрос Что за нею? За ней — по виду новая Кострома — Ритуальная часть сознания: перевалы, Букварные сумерки. Чтобы дойти ума, Тело распаляется небывало. Солярным знаком выгнется этот день, Сама снаружи — и говорить не в силах. Поддавшись общему бедствию, между стен Испепеляется, так и не научив их Сущему слову. Старится Робинзон, Ищет наследников, хочет пойти на ласку. Но вот же дивная местность: асфальт, вазон — Ничто не напоминает его Аляску.
Метеосводка: август108.08.2008
В великой низости души... Цветаева
Пока выводят на поверку И проверяют на поверхность (Шероховата, как ни ставь) — Душа оправдывает вплавь Своё предначертанье. Просто Рим ей привиделся. И он-то Кровавит плечи, плющит лоб... Она оправдывает, чтоб С теченьем нефти, сходом гнили — Лавиной! — гладко хоронили. Чтоб мягким выстлали помост. Пока шероховатость звёзд!
2Всё это, Господи, только повод, Чтобы услышать Тебя. Как овод, Правда: кружит, жужжит Впереди себя, награждая язвой, Спесью в печени. И последней, явной Праздностью. На меже Карандашной время штрихов и точек. С возрастом Ты исправляешь почерк — Вот и лежат в столе Белые (хризантемы? к терниям!) Стопки бумажные. Только перья На лобовом стекле.
3Смрад истории. Приходи, владей: Здесь писал иконы Рублёв Андрей. Каждый новый день говорит: «Я краше, Почти не палач и почти не страшен», — И глаза у него затянуты серой Непрозрачной... верой.
Напоминание: кости людей, животных — Все съедаемы. Потому бесплотных Проще посылает Отец навстречу. Сказался видимым, был замечен — Ещё и пальцами тычут рьяно: «Коротка ли рана?»
За этим пастбищем смотришь: что же Такое совесть? НЕ осторожность. Глаз усомнившийся — явный повод, Совесть за то, чтоб попасть под молот Не прибедняясь. Захочешь — скажешь. («И на хлеб её не намажешь, Правду!»)...
Я не ты, история, я не жупел, Которым пугают в начальных средних. Перед кирзой твоей стою разутой Без ставки: нации, поправки: денег. Застанешь — завтра проснусь единственно, Чтобы расслышать твои зенитки. Но мне плевать на твою воинственность: Стало быть, там, где Фуко и Шнитке, Буду отказывать тебе в сознании, Хоть ты вещественна, хоть ты вальяжна. Быть правдой — выправить билет в изгнание. Мне стыдно, история. Мне не страшно.
4Земную жизнь пройдя до полузабытья, Настольным ужасом питаясь (Никто не побуждает жить, но я Ещё ребячески пытаюсь), — Подумаешь: как дорого стоять На воздухе, всего немного с краю... (Никто не понуждает длить, но я Отчаянно не умираю, Отчаянно. Отчизну холодя С её не в меру пылким телом.) Под голосом одним — земную жизнь пройдя, Стократ отождествляясь с целым.
* * *Вот звуки голубей, часов, Вот я, на большее готова, Вот, начиная с полшестого, Соединенье голосов. Фонарь собой утяжелён, Офорт божественно замирен — В нём очевидный смысл замылен. Вот восемь. Тянется паслён К стеклу — и я встаю на свет. Нет, девять: главное детали. А дальше столько будет стали Из труб подветренных в ответ.
* * *Время бьёт себя по рукам. Начинается ледоход на реке Медянке. Между городом и другим напряжение сил. Так отделённое от лекал тело — лётчика на гражданке — лепит (иже, еси) нежность, собороподобность. Перво- слух истончается до золотого среза, землю клюют усы. Где этот ангелоплечий деспот, змей-воздыхатель с глазами Цеза- ря в остальные часы? В остальные часы он спит. На веранде пыль и моль затевают танец, дети шалят в кустах — и никого не находят. Разве мнился разноголосой банде Бог? Пустота густа. Гость! Положи себя под подушку, не сходи с мелового круга, не забывай, как звать первую канарейку-подружку, громовержца- пьянчугу, вдохновенную мать — смертны. И подражать негоже. От тебя зависит наутро сводка прошедших битв, оставайся в живых — как будто говорящим о нас — и всё же о тебе говорит то, что выше заговорённых тем. Во времени не рождённый, вылепи свой секрет: реку Медянку, лёд, водокачку город-свод и его собачку. В Тело Вошедший Свет!
|
|
|
©П · #11 [2009] · Светлана Бунина | << | ¶ | >> |