©П · #6 [2005] · Владимир Купянский  
 
Литеросфера <<     >>  
 

ИЗ АВТОРА

Борису Ткачёву

 

Ветер силится обратно

лист вернуть из рыжей лужи

клёну. Клёну лист не нужен.

 

 

 

 

 

Ветер стих. Теперь лишь ноги

отрывают от дороги трупы листьев.

Так пытаются исправить

память

чьей-то мыслью.

 

 

 

 

 

Ржавым водопадом стоки

норовят забрызгать брюки

пешеходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стало тихо. Мысли вязнут

на губах. Должно быть, воздух

слишко сыр. Условной вязью

на бумаге небом синей

вывожу: довольно поздно.

Поздно и туманно. Вечер

как бы изнутри подсвечен

жёлтым фоном.

Неуверенно шагает,

выбросив вперёд ладони —

скажем — некто,

в затянувшейся погоне

без объекта.

губы в сотый раз лепечут:

«Даждь

                 нам

                          днесь».

(Днём светлей, а значит, легче).

За спиной картинно шепчут...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бродит мысль во мне,

что листу

должно остаться <белым> белой.


ИЗ ОРЕСТА

Гамлету, принцу датскому

 

 

 

 

На листе слова: «О, брат, но

Клитемнестра — мать и можно ль

мстить ей. Ты тем самым делишь

С ней постель, желая в теле

Меч оставить, будто в ножнах».

 

 

 

 

 

«...Разве боги

Олимпийские забыли

зло Сизифа?..

Смерть приходит даже в мифе,

вековой поросшем пылью.»

 

 

 

По дороге

к храму Аполлона, руки

пряча (кутая их в простыню) и

споты

            каясь,

сжавшийся под тухлым Нотом

семенит Орест: «Иначе...

Каюсь».

 

 

 

 

Он уже в руках эриний.

 

 

Тисифона

 

 

и Алекто,

 

даже глупая Мегера —

 

 

 

 

 

Все

        здесь.

 

...

 

Утро обозначило пределы

зрения стеной замшелой дома,

что напротив.

                             Между телом

(между локтем) и невыписанным текстом

пыль осела.

Новой, но давно знакомой —

верной в самом страшном сне —

в Оресте,

что простыне

 

Октябрь—ноябрь 98

 

ИСХОЖЕННАЯ ГЕографиЯ (ОКОНЧАНИЕ ЭПОСА)

Инне Герасимовой (Фельдман)

 

MCMXCIX

Полоска берега как тело китаянки,

прилёгшей набок — плоская полоска

намытого волной песка.

                                           Ни голоса,

ни отголоска

не слышится, когда в порыве ветер

пускает пальцы в дёрн, — как будто в волосы, —

 

сорвав исподнее, что соткано из петель

тумана.

              Над увядшей порослью —

к источнику, на дно оврага —

никто не пролетит: ни Зевс, ни птица

(ну, разве что лосось по руслу вверх, из океана

поднимется отнереститься).

 

Овраг полузасыпан, а родник — солён:

точится струйкой мутной влаги.

И облака приспущены, как флаги

с гербами

когда-то здесь родившихся богов (имён

уже и не упомню). Помню, именами

их названы скульптуры,

                                            парки,

                                                         книги.

Так время протекает! — в переплавке

всесильных мира:

былую прыть — в кирпич архитектуры:

былую стать — в захватанные стати Каллипиги,

в «менгир» Сатира.

 

ММ

Теперь, укутав немощи лоскутным —

из влажной пестряди (здесь: листьев) — покрывалом,

лежит Старуха выцветшей землей.

И, — как ей кажется, — как прежде не бывало,

своей равниной (веком раньше — грудью)

манит к себе бинокли кораблей.

 

Но только пьяный океан,

набравшийся дождём с утра пораньше,

солёным языком елозит

по мысам, косам — по рукам, ногам

изголодавшейся по ласкам Великанши,

застывшей в позе...

 

Земля же его лежит там. И больше не может родить. Мертва — старушиная — седая запавшая пизда планеты. Запустение.

Джеймс Джойс. Улисс

 

* * *

К. Л.

 

На четверть заступив черту оседлости,

тремя другими четвертями — азия,

ты — смесь культур, с отчаянною смелостью

произведённая родительской оказией.

 

Преемница Орды, нагой наездницей,

сменив пустыню на кусты, коня — на конника,

луну — на бра, веселье — на повеситься

желание, живёшь на подоконнике.

 

В окне — бескрайность, галлюциногенами

сгущённая в иллюзию вездешности

тебя нигде. Хотя с твоею внешностью

того же добиваются изменами.

 

Ты знаешь это. Думаю, поэтому, —

когда верхом на мне, изрядно загнанном, —

роняешь вдруг «для зрителей»: «С поэтами

не так уж плохо; впрочем, лучше с джазменом».

 

Неровной иноходью двигаешься далее —

туда, где нет причин для симуляции

приличий... (Sic!) Стихает вакханалия.

И снова наступает гравитация.

 

окончено к 1-му февраля 2-го года

 

 

 
Владимир Купянский

Владимир Николаевич Купянский
родился в 1973 в посёлке Беловодск Ворошиловградской (ныне Луганской) области. С 1990 по 1994 — студент мехмата Харьковского госуниверситета; в 1994—1995 — студент отделения архитектуры Харьковской городской академии народного хозяйства; в 1998—2000 — студент московского Литературного института. Публиковался в «©П», альманахе «Улов. Современная русская литература в Интернете. Выпуск 5» (M., 2002). Художественный руководитель шоу-балета «Абсент». Живёт в Харькове.

Из автора / Из Ореста
Исхоженная ГЕографиЯ (окончание эпоса)
«На четверть заступив черту оседлости...»

Владимир Купянский в «©П» №3
  ©П · #6 [2005] · Владимир Купянский <<     >>  
Реклама от Яндекс
Hosted by uCoz